............................................visual

Визуализация

Логотип, фирменный стиль

Визуализация бренда является неотъемлемой частью раскрутки бизнес-идеи.
В нее входит:
- создание лого - книги корпоративных стандартов (см. статьи о корпоративных стандартах)
- создание бизнес-блога, сайта
- имиджевые POS-материалы (буклеты, листовки, флаера).
.

© Примеры бренд-буков: линии одежды Андре Тан и Рекламного агентства "С141"

Рекламная кампания


Важнейшим элементом успешного продвижения бренда является рекламная кампания (в рамках визуализации бренда):
- интернет-продвижение, дизайн-сопровождение - создание баннеров,
- имиджевая реклама в СМИ целевой аудитории бренда,
- наружная рекламa (наиболее приемлемая – ситилайт, бигборд, реклама на транспорте),
- эмбиэнт (нестандартные формы размещения и визуализации рекламы).

© Имиджевая реклама "Четыре лапы" и "Peoplenet"


© Реклама в прессе линий косметичекой продукции производителя косметики "Эльфа". Журналы "Натали", "Женский журнал", все проекты Бурда Моден. (Лицо линии "Rosarium" - Президент агентства "Карин" ВЛАДА ЛИТОВЧЕНКО)


© Реклама на транспорте "Клинское"

POS-материалы

POS-материалы
© Календарь перекидной, компания "Милагро" (новый продукт - "Милагро Голд"), буклет, компания "Strauss group" (вывод нового продукта кофе "Totti")

© Буклеты со сложной формой высечки: компания "Butterfly" и Ресторан креативной кухни "Конкорд"

© Скидочные флаера, открытие бутика женской одежды "U-lee"

«Вайкьюити»: материализация бренда

Как правило, бренд без визуализации существовать не может. Большинство бренд-менеджеров во всем мире озабочены созданием визуальных отличий своего бренда. В нашем сегодняшнем разговоре мы рассматриваем технологию, которая при умелом использовании может производить неизгладимое впечатление на целевую аудиторию. А беседуем мы с Андреем Морозовым, генеральным директором ЗАО «Технология», компании, которая и занимается продвижением технологии «Вайкьюити» на Российском рынке.
Корреспондент: - Сразу напрашивается вопрос, в чем заключается возможность использования технологии «Вайкьюити» в брендинге?
Андрей Морозов:
- Для компании важно, чтобы бренд не только могли видеть, но и замечали. Так вот, классические рекламные носители делают так, чтобы изображения видели, а «Вайкьюити» - так, чтобы заметили. У «Вайкьюити» есть своя «изюминка», которую в нашей стране еще не успели сделать массовой.
- Что же так «цепляет»?- «Вайкьюити» - это целый комплекс, состоящий из экрана (которым может быть обычная витрина, например), пленки (наклеивается на экран) и проектора, (крепится позади экрана на расстоянии нескольких метров). Фишка заключается в самоклеющейся пленке: вы сами выбираете ее форму, будь то логотип или элемент фирменного стиля. Кстати, на площади покрываемой изображением проектора может быть наклеено неограниченное количество отдельных объектов, каждый из которых может транслировать свою картинку. Главное, что вокруг объектов, если пленка не наклеена – ничего. Получается, заходишь, например, в здание, а перед тобой в воздухе завис логотип организации, да еще на нем какая-нибудь динамика происходит. Поближе подходишь – видишь, что изображение показывается на стеклянных дверях, а откуда оно транслируется не понять. Чудо техники (смеется). А, да, и угол обзора этой красоты до 180 градусов, что превышает, например, возможности плазменной панели. Немаловажно и отсутствие бликов, отвлекающих внимание.
- Это интересно. Правда, все знают, что при дневном свете проекторы практически бесполезны…- Так было раньше. Сейчас в корпорации «3М», которая и является разработчиком «Вайкьюити», создали такие проекторы, которые в сочетании с пленками особой яркости и четкости даже при солнечном свете дают сочную картинку! А вообще конструкция, при необходимости, может работать 24 часа в сутки.
- Вы привели пример с витринами… Этим использование технологии ограничивается? Можно ли использовать «Вайкьюити» в наружке?- Технология в принципе ориентирована на использование в помещениях. В иных случаях надо учитывать погодные условия и прочие внешние факторы. Тем не менее, сфера применения «Вайкьюити» достаточно широка: она может использоваться в местах продаж, офисах, во внешнем оформлении зданий с фасадным остеклением и во многих других архитектурных решениях. Кроме того, эту пленку уже используют в самых разных устройствах — от информационных табло до ноутбуков, карманных компьютеров. Самые известные производители сотовых телефонов уже несколько лет используют пленки «Вайкьюити» в своих аппаратах для увеличения яркости изображения!

- А какова цена вопроса?- При диагонали экрана приблизительно 100 дюймов комплект «Вайкьюити» обойдется покупателю в сумму порядка 200 000 рублей. Для сравнения: плазменные панели аналогичного формата стоят от 750 000 рублей и выше, в зависимости от фирмы-производителя, технической оснащенности и прочего. И чтобы компания была уверена, что не потратит средства на «темную лошадку», мы готовы предоставить комплекс «Вайкьюити» в аренду. Аренда, кстати, как самостоятельная услуга пользуется не меньшим спросом, чем покупка.- Андрей, каким образом «Вайкьюити» может быть интересна бренд-менеджерам? - Я всегда говорю, что «Вайкьюити» как бы материализует визуальный образ бренда. Люди просто не видят носителя рекламы, их внимание сосредотачивается на изображении, которое существует как бы само по себе, в пространстве. То, что раньше казалось чем-то из раздела фантастики, теперь рядом с вами. И использование «Вайкьюити» на выставках, презентациях, в розничных сетях тому подтверждение. Кроме того, уже сам факт использования данной технологии является определенным имиджевым ресурсом компании, так как аудитория пока что не искушена подобным зрелищем.- А как обстоят дела с установкой?- По опыту могу сказать, что эффект «повисшего в воздухе изображения» не требует громоздкой электроники: переносные экраны легкие по весу и простые в установке. Мобильность комплекса позволяет использовать его в различных целях компании, будь то презентация или оформление витрины. Меньше техники, больше технологии. Реклама, и ничего лишнего!- Судя по названию, «Вайкьюити» - «заморская» штучка. Как давно она известна за рубежом?
- Да, в названии чувствуются английские корни. Оно и произошло от сложения двух слов английского словосочетания «visual acuity» - «острота зрения». Что должно лишний раз напомнить нам о её предназначении. Датой рождения «Вайкьюити» считается 1997 год. Она успела зарекомендовать себя на западном рынке: её активно используют такие компании, как «Nokia» и «Sony Ericsson». Появление «Вайкьюити» в нашей стране было вполне закономерным. Пока на российском рынке технология имеет статус «know how».- Похоже, что технология «Вайкьюити» действительно несет в себе ряд новшеств. Будем ждать скидок для наших постоянных читателей, заинтересовавшихся темой. Спасибо за беседу!

пятница, 15 августа 2008 г.

Природа синестезии и психология цвета

Феномен синестезии известен науке на протяжении уже трех столетий. Пик интереса к ней пришелся на рубеж ХIХ и ХХ вв. Тогда смешением чувств заинтересовались не только медики, но и люди искусства. Например, были популярны концерты "музыка + свет", в которых использовался специальный орган, чьи клавиши извлекали не только звуки, но и цвета.

ПРИРОДА СИНЕСТЕЗИИ

Когда Денис Руденок ощупывает рукой беляш, у него во рту появляется горечь. Юрий Соловей, услышав взятый на пианино до-диез, видит синий цвет (другие ноты окрашены у нее в иные цвета). А Диане Степанишин цифры, напечатанные черным шрифтом, кажутся разноцветными. Денис, Юрий и Диана (имена вымышленные) – представители немногочисленной категории людей, обладающих синестезическими способностями. Они воспринимают окружающий мир не так, как все, и живут в особом измерении между реальностью и фантазией.

Ощущения (осязательные, вкусовые, слуховые, зрительные и обонятельные) возникают у них не в чистом виде, а в сочетании с каким-нибудь иным, дополнительным чувством (ощущением).

Ученые задумались над природой синестезии еще в XIX в. Статья Фрэнсиса Гальтона (двоюродного брата Чарлза Дарвина), посвященная этому феномену, появилась в журнале Nature в 1880 г. Впрочем, большинство исследователей отмахивались от синестезии, считая ее мошенничеством, артефактом, связанным с употреблением наркотиков (сходные эффекты вызывают ЛСД и мескалин), или любопытным, но не заслуживающим серьезного внимания явлением.

Синестезия (от греч. synisthesis — совместное чувство, одновременное ощущение), феномен восприятия, состоящий в том, что впечатление, соответствующее данному раздражителю и специфичное для данного органа чувств, сопровождается другим, дополнительным ощущением или образом, при этом часто таким, которое характерно для другой модальности.

Типичный пример синестезии — «цветной слух», равно как и звуковые переживания при восприятии цвета, и т. п. Синестезия отнюдь не указывают на расстройство восприятия, они в той или иной форме и степени встречаются почти у каждого человека. Виды синестезии различаются прежде всего по характеру возникающих дополнительных ощущений: зрительные (т. н. фотизмы), слуховые (фонизмы), вкусовые, осязательные и т. д.

Синестезия могут возникать либо избирательно, только на отдельные впечатления, либо же распространяться на все ощущения какой-либо области.

Психологическая соотносимость цвета, звука, слова, формы, тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений называется синестезией. Впервые на это явление обратили внимание личности творческие – художники и писатели. Гете отметил соответствие геометрических фигур определенным цветам (круг = синему, а треугольник = желтому). Артюр Рембо писал, что звук "А" черного цвета, "Е" – белого, "И" – красного, "У" – зеленого, "О" – голубого. Иван Бунин продвинулся еще дальше: он подробно изложил цветопередачу всех букв русского алфавита.

Булат Махмудович Галлеев (1940) – доктор философских наук, член-корреспондент Академии наук Татарстана, автор 15 книг и 500 статей в России и за рубежом о новых искусствах, их эстетических, психологических и технологических основаниях, член Союза кинематографистов России, профессор Казанской консерватории, руководитель Научно-исследовательского института экспериментальной эстетики "Прометей".

Пожалуй, единственный, с кем Булат Махмудович готов вести себя с трогательной деликатностью, – это Александр Скрябин, создатель симфонической поэмы "Прометей". Ведь "Прометею" Булат Галеев посвятил жизнь. "Прометей" – первое в мире музыкальное произведение, чья партитура включала в себя светомузыкальную партию.

Умирающий композитор Скрябин мечтал о том, чтобы его музыку не только слышали, но и видели, спустя полвека юный студент-физик Галеев, собрав единомышленников-"прометеевцев", осуществил эту мечту. С тех пор, вот уже сорок лет, Галеев создает светомузыку в кино, на видео, в архитектуре. И куранты Казанского Кремля бьют малиновым звоном, потому что так захотел Галеев.

Сегодня научные исследования Галеева в области звукозрительно синтеза и синестезии ("цветного слуха") известны во всем мире. Его светомузыкальные фильмы и видеоинсталляции демонстрируются на крупнейших фестивалях экспериментального искусства. Четыре кинофильма Галеева – "Прометей" (1964-65), "Вечное движение" (1968), "Маленький триптих" (1975) и "Космическая соната" (1981) – признанная классика авангардного кино.

А в честь композитора Александра Скрябина Центральный банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету достоинством 2 рубля отчеканеную из серебра 900 пробы.

Вот что пишет в своем научном труде «Природа и функции синестезии в музыке» Б. М. Галлеев:

«В любом музыкальном словаре, учебнике можно встретить сегодня парадоксальное сочетание слов "цветной слух". Общее в объяснениях только в одном – это есть частный случай "синестезии"».

Характерным примером синестезии является восприятие музыки некоторыми композиторами; именно такие синестезии привели А. Н. Скрябина к мысли о «синтетическом искусстве», где музыкальным тональностям соответствовали бы определённые цвета (симфоническая поэма «Прометей», 1910).

В пьесе "Два еврея" из "Картинок с выставки" М. Мусоргского тема богача представлена, как известно, во "внушительном" и "степенном" низком регистре, а бедняка – в "юрком", "угодливом" высоком регистре. Цепь ассоциаций тут налицо: богатый – значит толстый, большой – обобщение социального опыта, большой – значит, звучит низко – уже из природного опыта.

Пристально изучал и использовал синестетический арсенал Римский-Корсаков, подчеркивая, что аналогия между красками, световыми представлениями, с одной стороны, и между гармоническими образованиями, а так же тембровыми явлениями, с другой, несомненна.

"Гармония – свет и тьма, – писал он. – Мажор и минор. Радость и печаль. Ясность. Смутность, сумеречность. Оркестровка и тембры вообще: блеск, сияние, прозрачность, туманность, сверкание, молния, лунный свет, закат, восход, матовость, тьма".

В российской музыкальной культуре Мусорского, Скрябина и Римского-Корсакова относят к синестетам, считая, что такие композиторы-синестеты видят реально цвета при слушании музыки).

«Среди очевидных и простейших примеров "естественных", т.е. общезначимых синестезий – ассоциативное "видение" размеров звучаний: низких как крупных, толстых, тупых, а высоких как маленьких, тонких и острых (именно так называют их часто дети). Объяснение в том, что в естественно-природной обстановке размеры звучащего предмета определяют высоту издаваемого им звука (меньше размеры, выше звук, и наоборот).

Кстати, это есть пример межчувственной ассоциации "по смежности" – по единовременности сопутствующих друг другу признаков "размер – высота звучания". Как бы то ни было, К. Дебюсси явно рассчитывал на общезначимое восприятие слушателями своей музыки именно через эту общезначимую синестезию, когда в "Колыбельной слоненка" перенес знакомый мотив в крайний низкий регистр».

«Близкими по общезначимости с восприятием "размера" звучаний являются сопряженные с ними синестезии, характеризующие их "светлоту" (низкий регистр темнее, чем высокий регистр, звуки которого для всех без исключения светлее).

Примеры – в любых музыкальных "рассветах" и "ноктюрнах". А более изысканный случай – сместив в "темный" регистр свои светоносные, огненные фигурации, Скрябин и смог добиться необходимого эффекта в своей пьесе с неожиданным, алогичным названием "Темное пламя"».

Скрябин, например заявлял: "Я вижу С-dur красным", – как реальное видение цвета при слушании музыки... Поэтому первую свето-музыкальную партитуру композитор писал совершенно осознанно! Естественно, Скрябин, сравнивающий, положим, С-dur с красным цветом, конечно, не видел, а Кандинский не слышал реально никаких звуков, когда сопоставлял, к примеру, тембр скрипки с зеленым цветом.

Просто, будучи художественными натурами, они обращали более пристальное внимание на эту общечеловеческую способность и пытались разобраться в ней… В конце концов, когда мы говорим "черный ужас", "зеленая" или "серая тоска" – это вовсе не означает, что мы видим при этом реально такие цвета.

«То, что у этих ассоциаций, метафор оба звена относятся к чувственной сфере, проявляясь внешне, в словесном изложении: "до мажор – красный", "яркий звук", "вращающаяся мелодия" и т.п., – как некое "смешение чувств", как раз и вызывало особый впечатляющий эффект – у кого недоумение, у кого восторг. А если прибавить к этому, что зачастую подобные ассоциации формируются на подсознательном уровне, – и это является нормой для искусства, – можно понять, каким крепким орешком для науки оказался этот феномен "смешения чувств"».

К литературной синестезии относят выражения типа "Флейты звук
зоревоголубой" (русский поэт К.Бальмонт), к живописной синестезии – картины В. Кандинского и Дж. Бельмонта, А. Валенси, к музыкальной синестезии – и произведения зарубежных К. Дебюсси, О.Мессиана, подразумевая при этом даже существование особых "синестетических" жанров – программная музыка, музыкальная живопись и более того – "синестетических" видов искусства.

В английском языке "light" – уникальная ситуация! – одновременно и "лёгкий", и "светлый", т.е. само это слово синестетично по сути своей… В немецком же языке "Klangfarbe" и вовсе означает "цвет звука".

Эмоция выступает в качестве посредника, связывающего цвет и тембр. Но эмоция, чувственная оценка относится к наиболее субъективным, личностным признакам человеческой психики, формируемым зачастую на подсознательном уровне. Именно отсюда и трудность познания "цветного слуха", отсюда – наличие определенного индивидуального разброса в "цвето-тембровых" синестезиях. Голубая для Бальмонта, та же флейта синяя для Стендаля. Но никто не назовет ее все же черной…

На вопрос: почему "флейта – голубая" или "звон – малиновый" в лоб не ответить. Над последним вопросом задумался В. Г. Короленко в "Слепом музыканте" и ещё более ста лет назад дал точный ответ:

"Это просто сравнение", – говорит его герой и поясняет: "Я думаю, что вообще на известной душевной глубине впечатления от цветов и звуков откладываются как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом свете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений".

Характерным примером синестезии является восприятие музыки и некоторыми поэтами, например, французских символистов (Поль Верлен, Артюр Рембо, Шарль Бодлер) – это привело к созданию знаменитых сонетов, посвященных звукам и цветам. К "синестетикам" относят многих поэтов, писателей и художников, на первый взгляд очень разных: Василия Кандинского и Льва Толстого, Максима Горького и Марину Цветаеву, Владимира Набокова и Константина Бальмонта, Бориса Пастернака и Андрея Вознесенского.

"Синестетические" ассоциации могут быть весьма причудливыми, непредсказуемыми и фантастическими, даже "сверхъестественными". "Вполне нормальные" во всем остальном люди, с детства "пораженные" синестезией, заявляют часто в весьма категоричной форме, что буквы, слова и числа имеют врожденные цвета. Причем даже когда их тестируют многие годы спустя, они придерживаются тех же самых ассоциаций. Однако механизм формирования всех этих "соответствий" до сих пор полностью не выявлен.

В 1996 г. Саймон Барон-Коэн (Simon Baron-Cohen) и его сотрудники из Кембриджского университета (Великобритания) установили, что приблизительно один из двух тысяч человек имеет подобные "жесткие" связи, и это, вероятно, является генетической наследственной чертой, закодированной в X-хромосоме (Perception, vol 25, p 1073). По другим данным, на одного синестетика приходится до 25 тысяч "нормальных" людей.

Женщин-синестетиков больше, чем мужчин: в США в три раза, а в Англии – в восемь, причем обладатели этого редкого свойства в большинстве своем не правши – они либо левши, либо люди, одинаково хорошо владеющие как правой, так и левой рукой. Синестетики не сильны в математике и хуже обычных людей ориентируются в пространстве.

Термин "синестезия" – составной ("син-эстезис"), что этимологически расшифровывается обычно как "со-ощущение". В то же время почему-то не обращают внимания на то, что древнегреческое слово "эстезис" лежит и в корневой основе слова "эстетика", и при этом никто не примет всерьез объяснение эстетики как "науки об ощущениях". Отсюда существует мнение, что синестезия – социальный, культурный, а не биологический феномен. Именно язык, искусство есть тот "полигон", где формируется и наиболее активно культивируется синестезия.

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА

В середине ХХ в. синестезию серьезно стали изучать и психологи. Они доказали, что
синестезия характерна для всех людей, но проявляется она в подавляющем большинстве случаев на бессознательном уровне. Звуковое или вкусовое ощущение цвета возникает спонтанно, однако оно характеризуется поразительной устойчивостью и личностным однообразием. Этот факт ни в коем случае нельзя упускать при создании визуальной рекламы и упаковки, так как цвет в данном случае помогает направлять внимание потребителя в нужное русло, корректировать его отношение к товару в положительном смысле.

В практике большую роль играет функциональная пригодность цвета. В зависимости от обстоятельств, тот или иной цвет психологически вызывает определенные чувства:

КРАСНЫЙ: теплый, энергичный, сладкий, веселый. Рекомендуется для оформления рекламы пищевых продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, сигарет. Осторожности требует при упаковке кондитерских изделий, так как устойчивая ассоциация красного со "сладостью" может привести к чувству пресыщения. Разбавленный красный (розовый) идеален для оформления линий декоративной косметики.

СИНИЙ: холодный, спокойный, сладкий, тихий. Занимает стабильное второе место в списке любимых цветов. Рекомендуется для оформления и рекламы пищевых продуктов, минеральной воды, водки, бытовой техники (особенно холодильников и кондиционеров), сантехнического оборудования.

ЗЕЛЕНЫЙ: холодный устойчивый, кислый, глухой. Натуральный цвет, соотносимый с понятием "природный", рекомендуется для оздоровительных, экологически чистых продуктов, фармакологических препаратов, линий лечебной косметики, пива (кислый вкус).

ЖЕЛТЫЙ: теплый, нежный, легкий, тревожный. Характеристики противоречивые, как и сам цвет. Потому его можно использовать для оформления рекламы совершенно разных продуктов (детское питание, различные пищевые масла, лекарственные препараты, туристические услуги).

ФИОЛЕТОВЫЙ: тяжелый, глухой, своевольный. Хорошо сочетается с теми продуктами, в которых важно подчеркнуть какой-либо неожиданный аспект, своеобразие, вычурность.

КОРИЧНЕВЫЙ: земляной, натуральный, комфортный. Выражает опытность и традиционность. Соответствует товарам, главная характеристика и преимущество которых – традиционность. Коричневый акцентирует внимание на проверке временем, отсутствия легкомыслия.

ЧЕРНЫЙ: тяжелый, глухой, затягивающий. Психологическое воздействие определяется цветовой парой. Черная часть подчеркивает торжественность, весомость, важность товара, "оправдывает" высокую стоимость эксклюзивной продукции.

БЕЛЫЙ: легкий, светоносный, звучный, раскрывающийся. Как и черный, сам по себе не так значим, как в паре. Вместе с холодными цветами особенно ярко подчеркивает "освежающие" характеристики продукта, отвечает понятиям "чистота", "стерильность".

ХайВей

Комментариев нет: