............................................visual

Визуализация

Логотип, фирменный стиль

Визуализация бренда является неотъемлемой частью раскрутки бизнес-идеи.
В нее входит:
- создание лого - книги корпоративных стандартов (см. статьи о корпоративных стандартах)
- создание бизнес-блога, сайта
- имиджевые POS-материалы (буклеты, листовки, флаера).
.

© Примеры бренд-буков: линии одежды Андре Тан и Рекламного агентства "С141"

Рекламная кампания


Важнейшим элементом успешного продвижения бренда является рекламная кампания (в рамках визуализации бренда):
- интернет-продвижение, дизайн-сопровождение - создание баннеров,
- имиджевая реклама в СМИ целевой аудитории бренда,
- наружная рекламa (наиболее приемлемая – ситилайт, бигборд, реклама на транспорте),
- эмбиэнт (нестандартные формы размещения и визуализации рекламы).

© Имиджевая реклама "Четыре лапы" и "Peoplenet"


© Реклама в прессе линий косметичекой продукции производителя косметики "Эльфа". Журналы "Натали", "Женский журнал", все проекты Бурда Моден. (Лицо линии "Rosarium" - Президент агентства "Карин" ВЛАДА ЛИТОВЧЕНКО)


© Реклама на транспорте "Клинское"

POS-материалы

POS-материалы
© Календарь перекидной, компания "Милагро" (новый продукт - "Милагро Голд"), буклет, компания "Strauss group" (вывод нового продукта кофе "Totti")

© Буклеты со сложной формой высечки: компания "Butterfly" и Ресторан креативной кухни "Конкорд"

© Скидочные флаера, открытие бутика женской одежды "U-lee"

«Вайкьюити»: материализация бренда

Как правило, бренд без визуализации существовать не может. Большинство бренд-менеджеров во всем мире озабочены созданием визуальных отличий своего бренда. В нашем сегодняшнем разговоре мы рассматриваем технологию, которая при умелом использовании может производить неизгладимое впечатление на целевую аудиторию. А беседуем мы с Андреем Морозовым, генеральным директором ЗАО «Технология», компании, которая и занимается продвижением технологии «Вайкьюити» на Российском рынке.
Корреспондент: - Сразу напрашивается вопрос, в чем заключается возможность использования технологии «Вайкьюити» в брендинге?
Андрей Морозов:
- Для компании важно, чтобы бренд не только могли видеть, но и замечали. Так вот, классические рекламные носители делают так, чтобы изображения видели, а «Вайкьюити» - так, чтобы заметили. У «Вайкьюити» есть своя «изюминка», которую в нашей стране еще не успели сделать массовой.
- Что же так «цепляет»?- «Вайкьюити» - это целый комплекс, состоящий из экрана (которым может быть обычная витрина, например), пленки (наклеивается на экран) и проектора, (крепится позади экрана на расстоянии нескольких метров). Фишка заключается в самоклеющейся пленке: вы сами выбираете ее форму, будь то логотип или элемент фирменного стиля. Кстати, на площади покрываемой изображением проектора может быть наклеено неограниченное количество отдельных объектов, каждый из которых может транслировать свою картинку. Главное, что вокруг объектов, если пленка не наклеена – ничего. Получается, заходишь, например, в здание, а перед тобой в воздухе завис логотип организации, да еще на нем какая-нибудь динамика происходит. Поближе подходишь – видишь, что изображение показывается на стеклянных дверях, а откуда оно транслируется не понять. Чудо техники (смеется). А, да, и угол обзора этой красоты до 180 градусов, что превышает, например, возможности плазменной панели. Немаловажно и отсутствие бликов, отвлекающих внимание.
- Это интересно. Правда, все знают, что при дневном свете проекторы практически бесполезны…- Так было раньше. Сейчас в корпорации «3М», которая и является разработчиком «Вайкьюити», создали такие проекторы, которые в сочетании с пленками особой яркости и четкости даже при солнечном свете дают сочную картинку! А вообще конструкция, при необходимости, может работать 24 часа в сутки.
- Вы привели пример с витринами… Этим использование технологии ограничивается? Можно ли использовать «Вайкьюити» в наружке?- Технология в принципе ориентирована на использование в помещениях. В иных случаях надо учитывать погодные условия и прочие внешние факторы. Тем не менее, сфера применения «Вайкьюити» достаточно широка: она может использоваться в местах продаж, офисах, во внешнем оформлении зданий с фасадным остеклением и во многих других архитектурных решениях. Кроме того, эту пленку уже используют в самых разных устройствах — от информационных табло до ноутбуков, карманных компьютеров. Самые известные производители сотовых телефонов уже несколько лет используют пленки «Вайкьюити» в своих аппаратах для увеличения яркости изображения!

- А какова цена вопроса?- При диагонали экрана приблизительно 100 дюймов комплект «Вайкьюити» обойдется покупателю в сумму порядка 200 000 рублей. Для сравнения: плазменные панели аналогичного формата стоят от 750 000 рублей и выше, в зависимости от фирмы-производителя, технической оснащенности и прочего. И чтобы компания была уверена, что не потратит средства на «темную лошадку», мы готовы предоставить комплекс «Вайкьюити» в аренду. Аренда, кстати, как самостоятельная услуга пользуется не меньшим спросом, чем покупка.- Андрей, каким образом «Вайкьюити» может быть интересна бренд-менеджерам? - Я всегда говорю, что «Вайкьюити» как бы материализует визуальный образ бренда. Люди просто не видят носителя рекламы, их внимание сосредотачивается на изображении, которое существует как бы само по себе, в пространстве. То, что раньше казалось чем-то из раздела фантастики, теперь рядом с вами. И использование «Вайкьюити» на выставках, презентациях, в розничных сетях тому подтверждение. Кроме того, уже сам факт использования данной технологии является определенным имиджевым ресурсом компании, так как аудитория пока что не искушена подобным зрелищем.- А как обстоят дела с установкой?- По опыту могу сказать, что эффект «повисшего в воздухе изображения» не требует громоздкой электроники: переносные экраны легкие по весу и простые в установке. Мобильность комплекса позволяет использовать его в различных целях компании, будь то презентация или оформление витрины. Меньше техники, больше технологии. Реклама, и ничего лишнего!- Судя по названию, «Вайкьюити» - «заморская» штучка. Как давно она известна за рубежом?
- Да, в названии чувствуются английские корни. Оно и произошло от сложения двух слов английского словосочетания «visual acuity» - «острота зрения». Что должно лишний раз напомнить нам о её предназначении. Датой рождения «Вайкьюити» считается 1997 год. Она успела зарекомендовать себя на западном рынке: её активно используют такие компании, как «Nokia» и «Sony Ericsson». Появление «Вайкьюити» в нашей стране было вполне закономерным. Пока на российском рынке технология имеет статус «know how».- Похоже, что технология «Вайкьюити» действительно несет в себе ряд новшеств. Будем ждать скидок для наших постоянных читателей, заинтересовавшихся темой. Спасибо за беседу!

понедельник, 18 августа 2008 г.

Миф о гениальном дизайнере

The Myth of the Genius Designer (May 29, 2007)
автор: 2007.05.29
Якоб Нильсен
перевод: 2007.09.07 Александр Качанов

Вкратце: Привлечение хорошего дизайнера к проекту не избавляет вас от необходимости систематически проводить тесты на юзабилити. Для уменьшения риска создания неправильного интерфейса и улучшения его качества необходимы тесты с пользователями и прочее.

Я часто слышу следующий аргумент против юзабилити: «Да надо просто нанять классного дизайнера и тогда не нужно будет беспокоиться обо всех этих надоедливых тестах с пользователям». Ведь классный дизайнер и так создаст классный дизайн, а ведь вам именно это и нужно.

В качестве самого распространенного примера в подкрепление данного аргумента приводят Стива Джобса (Steve Jobs). Разумеется, благодаря Стиву Джобсу на свет появилось множество замечательных товаров. Но ведь он произвел и множество хлама, среди которого самыми известными являются машина NeXT и компьютер Mac Cube. Даже Макинтош и тот был близок к провалу, если бы его в свое время не спасли продукты компании Adobe и пришествие эры настольной типографии. И уж разумеется, если быть точным, то за отличное юзабилити Макинтошей лучше похвалить не самого Джобса, а Джэфа Раскина (Jef Raskin) и Ларри Теслера (Larry Tesler), чьи тесты с пользователями проводились в группе, работавшей над проектом компьютера Lisa.

В любом случае Стив Джобс является менеджером дизайнеров, а не дизайнером. Да, замечательно, если высшее начальство компании понимает, что такое дизайн взаимодействия и заботится о его качественной реализации в продуктах компании. Случаи с решением отложить или отменить проект только из-за плохого дизайна пользовательского интерфейса бывают редко, но они необходимы, если компания заботится о высокой репутации своих товаров.

Что же касается самих дизайнеров, то, разумеется, лучше нанимать хорошего дизайнера, чем плохого. Точно также хороший специалист по юзабилити лучше, чем плохой специалист по юзабилити, хороший программист – лучше плохого программиста, хороший редактор – лучше плохого, а хороший менеджер по маркетингу – всегда лучше плохого менеджера по маркетингу.

Во всех сферах деятельности, которые как-то связаны с созданием интерфейса, для достижения успеха следует нанять лучших людей, каких только можно найти.

Пределы возможностей Гениального Дизайнера

Вопрос состоит не в том, нанимать хорошего дизайнера или не нанимать, а в том – избавит ли вас хороший дизайнер от необходимости в привлечении специалиста по юзабилити. Конечно же нет.

Полагаться только на «гениального дизайнера» вредно по следующим причинам:
В вашем проекте принимают участие те люди, каких вы можете к нему привлечь, а не о тех, о которых вы мечтаете. Для большинства компаний практически нереально привлечь к своему проекту кого-либо даже из сотни лучших дизайнеров интерфейса.

Дизайн не является точной наукой; даже если ваш дизайнер гений, не все его или ее идеи одинаково хороши. Вполне естественно для уменьшения риска подвергнуть все эти идеи проверкам в реальных условиях с реальными пользователями. Помните, новые идеи можно проверить с минимальными затратами с помощью бумажных прототипов.

Как дизайнеры вообще становятся хорошими дизайнерами? Учась на опыте тому, какие идеи работают, а какие нет. Для получения этого опыта требуются тесты, которые и проводят специалисты по юзабилити.

Даже самые лучшие дизайнеры могут создать успешный продукт только в том случае, если они решают правильно поставленную задачу. Замечательный интерфейс у совершенно неверной функции не сделает ваш продукт лучше. А как дизайнеры узнают, что необходимо покупателям? С помощью исследований пользователей.

Никто не идеален. Даже очень хороший дизайн может быть улучшен, если его пропустить через процесс поэтапного улучшения качества. На каждом этапе вы проводите тесты с пользователям и на основе результатов шаг за шагом взбираетесь все выше и выше в качестве пользовательского интерфейса.

Опыт нескольких десятилетий системы обеспечения качества говорит, что самые лучшие результаты можно получить с помощью непрерывного процесса улучшения качества, где на каждом этапе улучшения проводятся проверки продукта в реальных условиях. Это намного вернее, чем просто надеяться на то, что дизайнер все сделал правильно с первого раза.

Наилучшие принципы и методы

В качестве аналогии рассмотрим пример с бухгалтерией. Как и в случае с дизайнерами, лучше всего нанять хорошего бухгалтера, чем плохого. Но в любом случае ваш бухгалтер должен следовать указаньями системы GAAP («Общие принципы ведения бухгалтерского учета», разработанные Американским институтом подготовки сертифицированных бухгалтеров). Все лучшие методы имеют под собой какую-то жизненную основу, а если вы их используете, у вас есть больше шансов пройти налоговую проверку, чем если б ваш бухгалтер все делал, как ему вздумается.

Так и в нашем случае, удовлетворение пользователя и успех веб-сайта обязательно будут достигнуты, если вы будете следовать лучшим методам юзабилити (записанным и систематизированным), а не выдумывать свой собственный, непривычный пользовательский интерфейс.

Разница между дизайном и бухгалтерией заключается лишь в том, что в очень редких случаях и при особых обстоятельствах у вас может получиться лучший дизайн, если вы на шаг отступите от общепринятых принципов юзабилити. Но откуда вам знать, что ваш случай – именно то самое редкое исключение? Полагаться на интуицию? А может лучше провести исследование и узнать достоверно?

В итоге:

Для начала, найдите хорошего дизайнера.

Для уменьшения риска обеспечьте дизайнера данными о юзабилити, чтобы он не полагался на догадки и домыслы.

Для улучшения юзабилити, используйте поэтапный процесс улучшения дизайна, и на каждом этапе проводите тесты на юзабилити.

(c) Якоб Нильсен
(c) Графическая заставка И. Диденко

Комментариев нет: